Тематические рестораны – перспективный тренд или нишевые проекты?
Ищем все плюсы и минусы ресторанов и кафе с тематической концепцией.
Огромная конкуренция в индустрии общественного питания и высокая роль «эмоциональной» составляющей в бизнесе породили множество интересных ресторанных концепций.
Одной из самых спорных считается концепция «тематического заведения» - кафе или ресторана где буквально всё вокруг пропитано одной идеей.
Не важно какая тема выбрана, мир Гарри Поттера, фильмы про супергероев, или увлечение гиревым спортом – и в том и в другом случае огромнейшее значение имеет проработанность концепции – название блюд в меню, форма и поведение персонала, картины на стенах, стиль и цвет мебели для ресторана. Всё вокруг, без исключения должно создавать особую атмосферу погружения в необычную реальность.
Итак, чем же прежде всего привлекательна тематическая концепция кафе или ресторана?
Прежде всего очень чётким пониманием своей целевой аудитории.
Открывая кафе в тематическом стиле команда проекта уже знает, чем интересуются будущие посетители, какие книги они читают и какие сайты посещают. Это здорово облегчает таргетинг и вообще всю работу по рекламе, одновременно ограничивая объем целевой аудитории.
Самый распространённый пример тематического заведения – футбольный бар, где на экранах транслируются матчи, а фанаты, восседая на барных стульях скандируют «кричалку» в поддержку любимой команды. При этом, если владелец ориентируется на болельщиков только одного из популярных клубов, то ему следует понимать, что поток посетителей фанатами клуба и ограничится, а если он желает привлечь просто «фанатов футбола» то нужно бдить, что бы болельщики особо яростно соперничающих команд в заведении не пересекались .
Второй несомненный плюс тематических заведений - возможность создания очень красивых и фотогеничных интерьеров. В эпоху социальных сетей чем необычнее интерьер, тем больше внимания он привлекает, а если тема заведения «остро модная» или имеет постоянно прирастающий поток «фанатов», то и поток посетителей обеспечен!
Особенно популярными могут стать кафе и рестораны, посвящённые ярким туристическим и спортивным объектам - при должном уровне проработки они и сами становятся достопримечательностями. Так заведение, расположенное рядом с гоночной трассой, несомненно привлечёт посетителей зрелищного мероприятия, тем более если кожаные диваны в ресторане позволят ощутить себя пилотом болида, а на стенах висят автографы именитых гонщиков.
И конечно привлекают возможности коллабораций. Одной из площадок для джазового фестиваля несомненно может стать ресторан, посвящённый Луи Армстронгу, а литературное кафе - местом для целой серии лекций о жизни известных писателей.
Маркетологи сходятся во мнениях, что для современной ресторанной индустрии огромное значение имеют «впечатления». Заведений с хорошей кухней немало, поэтому именно атмосфера заведения имеет зачастую решающее значение при выборе. В этом плане тематические кафе «продают» именно «впечатление», «атмосферу» и полное погружение в нестандартную реальность.
Однако успешных тематических заведений в России не так много. Идеальный, казалось бы, вариант – когда сам владелец заведения «фанатеет» от темы и отлично в ней разбирается, однако именно тут, по мнению экспертов, и может скрываться ловушка. Помимо увлечённости тематикой, владелец бизнеса должен быть ещё и хорошим ресторатором, понимающим все «подводные камни» рынка. И именно от этого зависит – станет ли тематический ресторан успешным проектом.